Седельные устройства

Фаркопы

Опоры

Поворотные круги

Ремонтные комплекты

Шкворни

Тяговые петли

Монтажные плиты

Группа ВКОНТАКТЕ ТД Опора Страница Facebook ТД Опора
Твиттер ТД Опора

Приемка двигателей и агрегатов автомобилей КамАЗ в ремонт

Полнокомплектный капитальный ремонт автомобилей КамАЗ, как правило, не производится. Ремонт автомобилей выполняется агрегатным методом в АТП.
К основным агрегатам относятся двигатель, рама, коробка передач, раздаточная коробка, передний, средний и задние мосты, рулевое управление, кабина.
На авторемонтном заводе капитальный ремонт двигателей и агрегатов выполняется в соответствии с маршрутной схемой технологического процесса. Двигатели могут отправляться в углубленный текущий ремонт на заводы, которым дано разрешение выполнять этот вид ремонта Камским объединением.
Для определения технического состояния двигателей и агрегатов, подлежащих капитальному ремонту, и двигателей, требующих углубленного текущего ремонта, директором автотранспортного предприятия назначается комиссия. Комиссия устанавливает фактический срок службы двигателей и агрегатов и соответствие их установленным нормам пробега, проверяет наличие технического паспорта и комплектность двигателей и агрегатов. Комиссия после определения технического состояния двигателей и агрегатов автомобиля, проверки и изучения документов составляет

  • акт технического состояния на двигатель и каждый агрегат в 4-х экземплярах по специальной форме;
  • справку о пробеге двигателя и агрегатов на автомобиле;
  • справку об укомплектованности двигателей и агрегатов.

Приемка в капитальный или углубленный текущий ремонт двигателей и капитальный ремонт агрегатов производится представителем авторемонтного предприятия в присутствии представителя заказчика на основании инструкции по приемке в ремонт двигателей и агрегатов КамАЗ, разработанной Камским объединением по производству большегрузных автомобилей.
Приемка двигателей в ремонт от АТП на ремонтные заводы Камского производственного объединения осуществляется через обменные пункты (ОП) КамАЗавтоцентра.
Сдача двигателей и агрегатов на ремонтные заводы Камского
производственного объединения производится представителем обменного пункта КамАЗавтоцентра.
Все двигатели, предъявляемые для приемки в ремонт, подразделяются на категории:

  • требующие капитального ремонта после отработки установленного ресурса 300 тыс. км пробега автомобиля;
  • вышедшие из строя в период гарантийного срока службы;
  • требующие углубленного текущего ремонта при выходе из строя за пределы гарантийного срока службы, но не отработавшие ресурс 300 тыс. км.

Двигатели, вышедшие из строя за пределы гарантии, но не отработавшие ресурс, т.е. имеющие пробег менее 300 тыс. км, допускаются к сдаче в углубленный текущий ремонт на ремонтные заводы только при отсутствии необходимых запасных частей в АТП и автоцентрах.
Двигатели, как правило, принимаются в ремонт после осмотра их на автомобиле уполномоченным представителем автоцентра. При невозможности прибытия представителя автоцентра в АТП допускается приемка в ремонт двигателей, снятых с автомобилей.
Двигатели, вышедшие из строя в период гарантийного срока службы, осматривает представитель ремонтного предприятия или КамАЗавтоцентра и устанавливает причину выхода двигателей в ремонт.
Основаниями для отнесения вины на автотранспортное предприятие за выход из строя двигателей, не отработавших ресурс, и составления рекламационного акта могут быть следующие:

  • наличие песка, земли и других материалов во впускных коллекторах, свидетельствующих о работе с разгерметизированным воздушным трактом;
  • наличие масла в картере и охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, не соответствующих заводской инструкции;
  • отсутствие фильтрующих элементов или наличие поврежденных в корпусах воздушного, масляного или топливного фильтров;
  • неисправности, связанные с работой двигателя при частоте вращения выше номинальной;
  • нарушение регулировки, отсутствие пломб или вскрытие пломбы топливной аппаратуры;
  • размораживание блоков цилиндров по причине использования вместо «Тосола» воды;
  • наличие дефектов двигателя, явившихся следствием работы без моторного масла или охлаждающей жидкости; загрязнение масла выше допускаемых пределов.

Загрязнение масла определяется отбором проб из картеров двигателей КамАЗ. Проба отработавшего масла отбирается в количестве 0,5 л при сливе масла из поддона двигателя. Емкость, в которую наливается проба, должна быть сухой и чистой.
Автомобили КамАЗ ездят по нашим дорогам довольно давно и родом из СССР, где выпускалось множество других транспортных средств. К примеру, мотоциклы ссср были представлены такими популярными марками как Урал, Днепр, Иж, Восход, Минск и т.п. Причем в те времена процентное соотношение мотоциклов к автомобилям было намного выше, чем сейчас.

Продукция фирм