Седельные устройства

Фаркопы

Опоры

Поворотные круги

Ремонтные комплекты

Шкворни

Тяговые петли

Монтажные плиты

Группа ВКОНТАКТЕ ТД Опора Страница Facebook ТД Опора
Твиттер ТД Опора

Электромагнитный клапан с пневматическим амортизатором

В настоящее время идут интенсивные разработки электромагнитных клапанов ГРМ с внутренней пневматический амортизацией.
Электромагнитный клапан с пневмоамортизатором управляется с помощью двух электромагнитов — открывающего и закрывающего. Электромагниты работают так же, как и в вышеописанном электромагнитном клапане без возвратной запорной пружины.
Спецификой в данном случае является то, что в конструкции электромагнитного клапана отсутствуют витые упругие возвратные пружины. Их функции выполняет симметричный двухкамерный пневмоамортизатор. В двух пневмокамерах — нижней и верхней расположено по одному пневмопоршню, которые жестко закреплены па клапанном стержне. Между пневмокамерами (снаружи клапана) установлен пневморесивер, который сообщается с камерами через пневмоклапаны, приводящиеся в действие с помощью электроприводов. Электроприводы, как и основные электромагниты, управляются от электронной системы автоматического управления двигателем (ЭСАУ-Д) по программе, заложенной в «памяти» ЭСАУ-Д.
Программное управление процессами газораспределения позволяет изменять фазовые параметры клапанов с адаптацией под все возможные изменения условий и режима работы двигателя.
Амортизация механических соударений в электромагнитном клапане реализуется путем управляемого перепускания сжатого воздуха из ресивера в одну из пневмокамер. Стравленный воздух через сапунные клапана пополняется путем подкачки ресивера от пневмонасоса через клапанный штуцер. Для контроля за величиной управляющего давления в нижней пневмокамере установлен датчик.
Работа двустороннего ппевмоамортизатора заключается в следующем. Когда клапан открывается электромагнитом, нижний пневмоклапан переходит под управление от ЭСАУ-Д (опосредовано через электропривод) и, работая в прерывистом режиме, регулирует управляющее давление (по сигналу датчика) в нижней пневмокамере таким образом, что поршень, а вместе с ним и клапан опускаются вниз со скоростью, заданной по программе управления. При этом, когда притяжение якоря усиливается, управляющее давление в нижней пневмокамере становится максимальным и равным давлению в ресивере.
В этот момент нижний пневмоклапан открывается, давление стравливается через нижний сапун и происходит плавное, без соударений смыкание якоря с магнитопроводом, клапан полностью открывается. Во время открытия клапана воздух из верхней пневмокамеры стравливается через сапунный канал, а через верхний пневмоклапан и верхний сапун в пневмокамеру поступает воздух из атмосферы. При закрытии клапана электромагнитом пневмоамортизатор работает точно так же, как и при открытии, только в обратном направлении. В деталях для этих запчастей используется также лента пружинная, которая применяется во многих других местах, в частности в топливной аппаратуре.
Относительным недостатком электромагнитного клапана с пневмоамортизатором является необходимость наличия в его конструкции специального пневмонасоса и шипящих сапунных каналов. Однако, в случае применения таких газораспределительных клапанов на грузовых автомобилях, оборудованных системой пневматических тормозов, эти недостатки не имеют существенного значения. Фирма FEV МТ намерена использовать свою разработку на дизельных двигателях грузовых автомобилей после 2006 года.

Продукция фирм