Седельные устройства

Фаркопы

Опоры

Поворотные круги

Ремонтные комплекты

Шкворни

Тяговые петли

Монтажные плиты

Группа ВКОНТАКТЕ ТД Опора Страница Facebook ТД Опора
Твиттер ТД Опора

Конструктивная активная и пассивная безопасность автомобиля и трактора

Безопасность транспортного средства включает в себя комплекс конструктивных и эксплуатационных свойств, снижающих вероятность возникновения ДТП, тяжесть их последствий, отрицательное влияние на окружающую среду. Различают активную, пассивную, послеаварийную и экологическую безопасность транспортного средства.
Экологическая безопасность в данном учебнике не рассматривается, так как ее отдельные вопросы излагаются в дисциплинах «Безопасность жизнедеятельности», «Теория автомобиля», «Теория трактора», «Конструирование и расчет автомобиля» и «Конструирование и расчет трактора».

Активная безопасность - свойство транспортного средства, снижающее вероятность ДТП (предотвращающее его возникновение). Анализ свойств активной безопасности позволяет с определенной степенью условности объединить их в следующие основные группы:
свойства, в значительной степени зависящие от действий водителя по управлению транспортным средством (тягово-скоростные, тормозные, устойчивость, управляемость, информативность);
свойства, не зависящие или зависящие в незначительной степени от действий водителя по управлению транспортным средством (надежность элементов конструкции, весовые и габаритные параметры);
свойства, определяющие возможность эффективной деятельности водителя по управлению транспортным средством (рабочее место водителя и его обитаемость).

Таким образом, основные требования к пассивной безопасности автомобиля и трактора могут быть сформулированы следующим образом:

  • деформации передней и задней частей кузова (кабины) и рамы при столкновении должны обеспечивать допустимый уровень замедления;
  • максимальное поглощение кинетической энергии;
  • жесткость салона должна быть такой, чтобы сохранить зону жизнеобеспечения, т. е. сохранить минимально необходимое пространство, в пределах которого исключено сдавливание тела человека, находящегося внутри автомобиля или трактора;
  • должны быть предусмотрены меры снижающие тяжесть последствий при ДТП.

Различают внешнюю пассивную безопасность, которая уменьшает возможность нанесения повреждений другим участникам движения и внутреннюю пассивную безопасность, снижающую травматизм водителя, пассажиров и обеспечивающую сохранность перевозимых грузов.
Внешняя пассивная безопасность определяет конструктивные возможности транспортного средства по снижению тяжести последствий ДТП для других участников движения, внутренняя - по сохранению жизни и повышению травмобезопасности водителей и пассажиров, находящихся в транспортном средстве в момент ДТП.

Продукция фирм

буксировочные троса
Качественные анаэробные герметики и клей-фиксатор!

буксировочные троса
Троса буксировочные
для грузовых авто массой 9-60 тн.

запчасти КамАЗ ROR

jost rockinger

bpw saf