Седельные устройства

Фаркопы

Опоры

Поворотные круги

Ремонтные комплекты

Шкворни

Тяговые петли

Монтажные плиты

Группа ВКОНТАКТЕ ТД Опора Страница Facebook ТД Опора
Твиттер ТД Опора

Автоматическое управление моторно-трансмиссионными установками

Моторно-трансмиссионные установки (МТУ) тракторов являются их энергетической основой. Как следует из самого термина, МТУ состоит из двигателя и силовой передачи, обеспечивающей подвод развиваемой двигателем мощности к ведущим колёсам трактора. Управление МТУ состоит из задания и поддержания требуемого режима работы двигателя, что обеспечивается соответствующим регулированием подачи топлива; необходимого изменения передаточного отношения от вала двигателя к валам ведущих колёс; перераспределения потоков мощности при наличии двух и более ведущих колёс.
Регулирование подачи топлива в двигатель является самой первой задачей автоматического управления, поставленной и решённой достаточно давно и успешно. Сейчас подавляющее большинство тракторных двигателей составляют дизельные двигатели, у которых в основном регулирование подачи топлива осуществляется всережимными регуляторами механического типа с центробежными чувствительными элементами. Разнообразные конструкции таких регуляторов выпускаются в массовых количествах и практически достигли совершенства. Однако уже просматриваются проблемы, которые, как считается многими специалистами, требуют перехода на другую основу - регулирование с помощью электронных средств.
Эти проблемы связаны с ужесточением экологических требований к двигателям, в том числе по токсичности выхлопных газов. Признано, что единственным способом выполнения этих требований является совершенствование процесса впрыска с подъёмом значений давления начала подачи на уровень не менее 1000 МПа в сочетании с электронным регулированием. Особенности последнего заключаются в том, что наряду с более стабильным и точным регулированием количества подаваемого топлива («дозы») оно позволяет более точно регулировать угол опережения впрыска («фазу»), что является обязательным для выполнения упомянутых требований.
Регулирование подачи топлива не является единственным примером применения на двигателях автоматических устройств. В частности, такие устройства имеются в системах охлаждения, особенно жидкостных. Во-первых, это термостаты, открывающие доступ охлаждающей жидкости в радиатор только после прогрева двигателя после запуска до определённой температуры. Во-вторых, это устройства, включающие привод вентилятора по такому же условию.
Автоматическое устройство имеется в механизме привода от пускового двигателя (электростартера или бензинового) к валу дизеля. Это центробежные автоматы («бендиксы»), после пуска основного двигателя выключающие этот привод во избежание поломки пускового двигателя.
По имеющейся информации, в последнее время появляются ещё более сложные автоматические устройства. Есть сведения об удачных решениях по регулированию турбонаддува (как с помощью перепуска, так и за счёт регулирования геометрии турбин или компрессоров). Появляются двигатели с регулированием фаз газораспределения. Похожим образом работает воздушный компрессор поршневой, который может быть как стационарным, так и предвижным. Работает он, как правило, от дизельного топлива.
Электронные средства автоматического регулирования, как правило, устанавливаются фирмами-изготовителями двигателей в качестве штатного или заказного оборудования. При этом обязательно предусматривается возможность работы такого оборудования совместно с другими электронными системами, в первую очередь - с системами, управляющими механизмами трансмиссии.

Продукция фирм