Седельные устройства

Фаркопы

Опоры

Поворотные круги

Ремонтные комплекты

Шкворни

Тяговые петли

Монтажные плиты

Группа ВКОНТАКТЕ ТД Опора Страница Facebook ТД Опора
Твиттер ТД Опора

Управление моторной и трансмиссионной аппаратурой

Так как нагрузку измеряют по двигателю, необходимо отыскать на его характеристике значения действующего крутящего момента, соответствующие этим значениям аргумента крутильной характеристики. Оказывается, если передаточные отношения соседних ступеней образуют геометрическую прогрессию (что и рекомендуется теорией), то все пересечения кривых крутильной характеристики соответствуют двум точкам на характеристике двигателя - одной на регуляторной ветви (порог недогрузки) и одной на корректорной ветви (порог перегрузки). Если же в трансмиссии трактора принцип геометрической прогрессии не соблюдён, то расположение пороговых значений нагрузки будут зависеть от того, какая передача включена в данный момент времени.
При этом отмечаются два обстоятельства. В силу неизбежных погрешностей измерения и регулирования точное выполнение условия переключений в пороговых точках затруднено. Особенно неприятно производить при изменении внешней нагрузки переключение до того, как её текущее значение совпадёт с точкой пересечения кривых. В этом случае может возникнуть автоколебательный процесс («звонковое» переключение). Эта опасность устраняется, если переключение производить чуть позже этого пересечения, однако при этом будет теряться какая-то часть мощности.
Второе обстоятельство заключается в том, что в связи с изложенными выше соображениями требуемая точность измерения нагрузки при автоматическом управлении довольно высока. Напоминая приведенный выше анализ способов и средств её измерения, отметим, что далеко не все косвенные приёмы пригодны в данном случае. Далее необходимо учесть, что даже при идеальном измерении построение и использование крутильной характеристики и нахождение пороговых значений предполагает знание точного протекания регуляторной характеристики двигателя. И здесь нельзя обходиться типовыми представлениями.
Двигатели для тракторов при выпуске имеют довольно большие разбросы характеристик, а в ходе эксплуатации по таким неизбежным причинам, как износы, усадки регулирующих пружин и т.п., эти характеристики изменяются (сначала в ходе приработки мощность может даже возрастать, но затем падает). В связи с этим при разработке систем автоматического управления ищут способы самонастройки на текущее состояние характеристики двигателя. Большинство таких приёмов опирается на одновременное измерение двух величин - показателя нагрузки и частоты вращения вала.
Двухпараметровое измерение является необходимым и для решения более общей задачи - всережимного автоматического управления. Оно производится при необходимости реализовывать и второй принцип - минимизацию расхода топлива при выполнении работ с ограниченной скоростью и небольшим тяговым сопротивлением. Здесь используются свойства всережимных регуляторов двигателей. Для тех, кто регулярно читает новости автомира и в курсе последних новинок автомобильной промышленности, это словосочетание не вызовет затруднений. Для остальных поясним: они заключаются в том, что при необходимости работать с ограниченной мощностью, определяемой произведением ограниченных скорости и тяговой нагрузки, выгодно перевести двигатель на частичную характеристику и повышенную передачу. При этом скорость может быть приближенной к допустимому пределу.
Не останавливаясь на подробном теоретическом анализе способа такого управления, отметим два важных признака. Первый состоит в том, что поле возможных характеристик двигателя разбивается на три зоны. В координатах «частота вращения - крутящий момент» верхняя левая часть будет считаться зоной перегрузки, нижняя правая - зоной недогрузки, а серединная - зоной нормальной работы.
Второй связан с тем, что управление производится как переключением передач, так и изменением настройки регулятора двигателя. Для этого в составе системы должны быть два исполнительных механизма соответствующего назначения. Понятно, что при использовании для переключения передач электрогидравлических устройств и при электронном регулировании подачи топлива этот вопрос решается гораздо проще.
Теперь рассмотрим особенности автоматического управления МТУ при бесступенчатых трансмиссиях. При этом сразу же исключим из рассмотрения гидродинамические трансмиссии, в основном применяемые на мощных промышленных тракторах, которые обладают некоторыми свойствами автоматического регулирования, однако оно относится только к нагрузке двигателя, чего, однако, на этих объектах вполне достаточно.

Продукция фирм