Седельные устройства

Фаркопы

Опоры

Поворотные круги

Ремонтные комплекты

Шкворни

Тяговые петли

Монтажные плиты

Группа ВКОНТАКТЕ ТД Опора Страница Facebook ТД Опора
Твиттер ТД Опора

Система электрооборудования постоянного тока, электромагнитные системы тракторов

Современные тракторы (за исключением некоторых малогабаритных моделей) оснащены системой электрооборудования постоянного тока с номинальным напряжением 12 или 24 Вольта. Однако при этом доступная мощность не превосходит нескольких сот ватт в импульсе и нескольких десятков ватт в режиме постоянного потребления (оно, как правило, свойственно электронным устройствам). В ряде случаев этот уровень является достаточным для использования устройств на базе электрических двигателей, непосредственно воздействующих на тот или другой механизм или узел трактора через соответствующий редуктор.

Если же необходимое качество автоматического управления достигается при более высоком уровне мощности исполнительного устройства, приходится использовать электропривод только для приведения в действие более мощных гидравлических или пневматических устройств. В этом случае электропривод, как правило, имеет вид электромагнитного устройства, действующего на соответствующее гидравлическое или пневматическое устройство посредством элементов типа клапанов или золотниковых распределителей. Здесь потребная электрическая мощность не превышает нескольких десятков ватт.

Электромагнитные устройства могут работать в релейном или пропорциональном режимах. В первом случае могут быть только два состояния устройства - включено или выключено - и соответственно два состояния гидравлического или пневматического устройства. Во втором случае состояние электромагнитного устройства и сопряжённых с ним гидравлических или пневматических устройств определяется уровнем тока через обмотку электромагнита. Возможно также импульсное действие, при котором чередование двух состояний релейного режима имеет вид импульсов с изменяющимися частотой следования или шириной (или и тем, и другим вместе), благодаря чему сопряжённые устройства могут иметь различные состояния, как и в пропорциональном режиме.

Для приведения в действие гидравлических исполнительных устройств в современных тракторах могут использоваться штатные гидросистемы. Они в основном предназначены для обслуживания навесных систем (на некоторых моделях присутствуют также отдельные системы для обслуживания рулевого управления и других механизмов и систем трактора) и могут иметь мощность, доходящую до 15...20 кВт или более на мощных тракторах. Подключение исполнительных устройств автоматического управления к штатным гидросистемам является чисто конструктивной задачей, в которой принципиальных затруднений не имеется. При этом благодаря тому, что в современных гидросистемах тракторов развивается давление жидкости до 20 МПа, необходимые для воздействия на механизмы и узлы трактора усилия обеспечиваются приемлемыми габаритами исполнительных устройств. Кроме того, сочетание электрического управления и гидравлического исполнения легко обеспечивает достаточно высокое быстродействие, которое для некоторых случаев автоматического управления является гарантией требуемого качества.

В некоторых моделях тракторов имеются гидравлические системы с более низким уровнем давления. Как правило, они обслуживают механизмы тракторных трансмиссий типа мокрых фрикционных муфт, сжатых давлением жидкости. Здесь можно рассчитывать на мощность не более 1.. .2 кВт, но в ряде случаев, особенно для автоматического управления узлами самой трансмиссии, этого достаточно. Некоторым недостатком гидравлического исполнения является обязательность выполнения достаточно жёстких требований при конструировании, производстве и эксплуатации. Эти требования направлены на обеспечение необходимой надёжности и долговечности элементов гидравлических систем.

Гидравлическое исполнительное устройство состоит в основном из двух частей. Первая из них - это упомянутое сочетание электрического элемента типа электромагнита и элемента вида клапана или золотникового распределителя. Вторая - силовой орган в виде цилиндра для поступательного перемещения или гидромотора для вращательного перемещения. Эти части могут быть выполнены и как самостоятельные узлы, установленные на некотором удалении друг от друга, и как моноблочный узел.

Если исполнительное устройство предназначено для воздействия на узел трактора, в котором имеется гидравлический привод (гидроусилитель рулевого управления, навесная система, трансмиссия с гидроуправляемыми элементами), появляется возможность использовать некоторые элементы этого привода (насос, силовой орган) для отработки управляющих воздействий системы автоматического управления. Кроме то- го, в последнее время всё чаще встречаются примеры использования для обычного ручного управления теми или иными механизмами трактора таких устройств, как электроуправляемые гидравлические распределители (особенно в механизмах трансмиссий). В этом случае автоматическое управление вообще не требует отдельных исполнительных устройств и осуществляется подачей электрических сигналов на эти распределители.

Пневматические исполнительные устройства могут применяться на тракторах, оснащённых пневмосистемами (компрессор и ресивер со вспомогательными элементами). По действующим правилам такое оснащение обязательно, если предусмотрена работа трактора с колёсными прицепами, которые должны иметь пневматические тормоза. В основном это колёсные тракторы, начиная с некоторого уровня мощности (в отечественной практике это тракторы класса 0,9 и выше).

Структурно пневматические исполнительные устройства аналогичны гидравлическим - управляющий орган типа клапана или золотника с электромагнитом и силовой орган в виде цилиндра (здесь в отличие от гидравлических цилиндры могут быть не только поршневыми, но и мембранными, а вращательное перемещение практически не используется). Однако развиваемые усилия связаны с ограниченным давлением воздуха в системе - порядка 0,6... 1 МПа. Кроме того, сжимаемость воздуха как рабочего тела несколько ограничивает быстродействие такого привода.

Определённым преимуществом пневмопривода является его меньшая чувствительность к некоторым возможным повреждениям. Так, небольшая негерметичность не прекращает работу такого привода, хотя может несколько ухудшить её качество. Характер действия исполнительных устройств зависит от того, на какой механизм или узел трактора они установлены для автоматического управления. Если этот механизм или узел управляются положением некоторого элемента, которое может быть любым между крайними состояниями, на выходе исполнительного устройства также должна обеспечиваться возможность остановки в любом промежуточном положении. Если этот элемент должен иметь несколько фиксированных позиций (и, соответственно, шагов между ними), исполнительное устройство должно быть шаговым, обеспечивающим точное попадание этого элемента в нужные позиции.

Наконец, этот элемент может быть двухпозиционным («включено» - «выключено»), что требует от исполнительного элемента только обеспечения этих позиций. Описание аппаратных средств можно завершить упоминанием о кабельных линиях связи между блоками систем. В отличие от обычной электрической проводки здесь в ряде случаев (в линиях связи датчиков с электронными блоками) приходится считаться с тем, что передаваемые в виде напряжений или токов сигналы имеют довольно малую величину порядка милливольт или миллиампер. В этом случае внешние электромагнитные поля способны навести в этих линиях помехи с амплитудными значениями, существенно превышающими уровни полезных сигналов. Для устранения этих помех такие кабели изготавливают из экранированных проводов с заземлением.

Множество самых различных автозапчастей можно приобрести в магазинах или у дилеров, но лучше покупать их в интернет-магазинах. К примеру, если посмотреть фары hella каталог, то видно, что онлайн ассортимент намного богаче и всегда есть из чего выбрать. В общем, всем, кто выбирает себе автооптику, гораздо выгоднее делать это в сети интернет.

Продукция фирм