Седельные устройства

Фаркопы

Опоры

Поворотные круги

Ремонтные комплекты

Шкворни

Тяговые петли

Монтажные плиты

Группа ВКОНТАКТЕ ТД Опора Страница Facebook ТД Опора
Твиттер ТД Опора

Уход за агрегатами группы КП, основные неисправности и их устранение

Уход за КП, ПКП и группой сопутствующих агрегатов состоит в систематической проверке и подтяжке всех резьбовых соединений, проверке уровня масла в их корпусах и картерах, его доливки или полной замены, проверке работы систем их управления и различных необходимых регулировок. При внешнем осмотре КП следует обращать внимание на состояние выходных уплотнений валов и уплотнительных прокладок с целью предупреждения течи масла.
Перед проведением операций по уходу необходимо тщательно очистить места осмотра от грязи и влаги, чтобы исключить возможность попадания внутрь корпусов и картеров абразива и посторонних жидкостей.
При уходе за гидравлической системой управления фрикционными муфтами и тормозами с гидроподжатием особое внимание необходимо обратить на состояние фильтров всасывающей и нагнетательной системы маслопроводов и приборов контроля.
При замене масла из корпусов рассматриваемых агрегатов группы КП слив отработанного следует производить непосредственно после окончания работы трактора, так как с нагретым маслом удаляется значительная часть продуктов износа. Время слива должно быть достаточно долгим, чтобы могло стечь все масло, находящееся в различных каналах системы смазывания деталей трансмиссии и гидросистемы управления КП. После слива масла корпуса и картера дополнительно промываются дизельным топливом и, как правило, только после этого производится залив свежего масла.
В процессе работы рассматриваемых агрегатов могут возникать нежелательные неисправности. Наиболее часто их внешними признаками являются: утечка масла и сильный нагрев корпусов агрегатов; повышенный шум в них во время работы; затруднения в переключении передач; самопроизвольные их выключения; низкое или повышенное давление в гидравлической системе управления КП.
Причиной утечки масла и ее следствием - нагревом корпусов агрегатов является ослабление их крепежных деталей и протечка масла в уплотнениях выходных валов и уплотнительных прокладках. Для устранения этих дефектов необходима подтяжка всех резьбовых соединений корпусов и картеров и возможная замена уплотнений.
Шум является следствием износа зубьев шестерен, износа подшипников и шлиц валов. Для устранения дефектов необходима замена изношенных деталей.
Затруднения в переключении передач в основном связаны с износом шлиц валов, забоинами на них и на зубьях шестерен (если переключение производится шестернями - каретками) и износом шлиц и забоинами на зубчатых блокировочных муфтах (при переключении с шестернями постоянного зацепления). Нарушения при переключении передач возможны также при нарушении регулировок в блокировочных устройствах КП и неисправностях в гидравлической системе управления КП.
Самопроизвольное выключение передач возможно при сильном износе вилок переключения, кольцевых проточек на шестернях - каретках и блокировочных зубчатых муфтах, ослаблении пружин фиксаторов и их износе.
Вышеуказанные дефекты могут быть устранены соответствующими регулировками и заменой изношенных деталей.
Низкое давление масла в гидросистеме КП с фрикционными муфтами с гидроподжатием может быть следствием недостаточного количества масла в их корпусах, сильным загрязнением в фильтре системы забора масла, залегания редукционного клапана, нарушений в герметизации маслопроводов и повреждений в гидронасосе. Устранение этих дефектов состоит в доливке масла до необходимого контрольного уровня, промывке фильтра и клапана или их замене, в герметизации маслопроводов и ремонте или замене насоса.
Высокое давление масла обычно является причиной неправильной регулировки редукционного клапана. Для устранения этого дефекта надо клапан промыть и отрегулировать на необходимое давление.
Все операции по определению и устранению выявленных неисправностей следует проводить в строгом соответствии с указаниями инструкции завода изготовителя по эксплуатации трактора.

Продукция фирм