Седельные устройства

Фаркопы

Опоры

Поворотные круги

Ремонтные комплекты

Шкворни

Тяговые петли

Монтажные плиты

Группа ВКОНТАКТЕ ТД Опора Страница Facebook ТД Опора
Твиттер ТД Опора

Сцепление, ведомые фрикционные диски

Работоспособность ФС в значительной степени зависит от конструкции ведомого диска и материала фрикционных накладок. Ведомые фрикционные диски в сборе, как правило, состоят из стального основания (листа толщиной 0,8...2,5 мм) в виде кольца, по внешней части которого с двух сторон с помощью заклепок закреплены фрикционные накладки, а к внутреннему отверстию приклепана ступица со шлицами для подвижного соединения с валом ФС.
Для лучшего прилегания фрикционных накладок к поверхностям трения ведущих дисков и предотвращения коробления стального основания при нагревании его делают с радиальными прорезями, заканчивающимися отверстием несколько большего диаметра.
Такой вид стального основания характерен для так называемого "жесткого ведомого диска", не обладающего ни осевой, ни тангенциальной податливостями. Положительным качеством таких ведомых дисков является их конструктивная простота и малая стоимость. Главным недостатком является то, что они не обеспечивают плавное включение ФС, что затрудняет процесс управления трактором при трогании с места.
Более перспективными являются ведомые диски с осевой и тангенциальной податливостями.
Применение ведомых дисков с осевой податливостью обеспечивает более плавное включение ФС, что упрощает процесс управления трактором при трогании с места.
Рассмотрим способы повышения осевой податливости ведомых дисков.
Осевая податливость ведомого диска обеспечивается за счет применения фасонных прорезей на стальном основании с последующим выполнением лепестков основания в виде отдельных пластинчатых пружин. Недостатком данной конструкции является сложность получения одинаковой жесткости у всех лепестков основания.
Более перспективным является ведомый диск, где осевая податливость обеспечивается применением отдельных пластинчатых пружин, установленных между фрикционными накладками и закрепленных на малом радиусе стального основания. При этом пластинчатые пружины выполняются из листовой стали, меньшей толщины, чем основание диска. Здесь легче по сравнению с ранее рассмотренной конструкцией ведомого диска обеспечить одинаковую жесткость пластинчатых пружин.
В более ранних конструкциях ФС применялись ведомые диски, где осевая податливость обеспечивалась применением отдельных пластинчатых пружин, приклепанных к стальному основанию со стороны нажимного диска. Такая конструкция имеет большой момент инерции ведомого диска и обеспечивает только его одностороннюю осевую податливость (со стороны нажимного диска). При сборке ФС необходимо помнить, что ведомый диск нужно устанавливать так, чтобы пружины были обращены в сторону нажимного диска. При обратной установке ведомого диска снижается долговечность его фрикционных накладок.
При работе трактора в валопроводах трансмиссии возникают крутильные колебания. Их источником, в первую очередь, являются гармонические составляющие крутящего момента двигателя, а также колебательные процессы, возникающие в самой трансмиссии вследствие карданных соединений, пересопряжений шестерен, воздействия внешних условий работы МТА.
В ряде случаев частота вынужденных крутильных колебаний может оказаться равной частоте собственных колебаний упругой системы трансмиссии, что приводит к появлению резонанса - резкого повышения уровня амплитуд крутящих моментов и напряжений в деталях трансмиссии, что может привести к их поломкам.
Для устранения явления резонанса применяют специальные механизмы - гасители крутильных колебаний (демпферы), которые рассеивают энергию колебаний в тепло. Наиболее удобным местом для установки демпфера является ведомый диск ФС.
Характерной особенностью демпферов является наличие упругого элемента, обеспечивающего относительное перемещение ведущих и ведомых частей и возникновение при этом сил трения для рассеивания энергии колебательного процесса.
При выборе зимней резины лучше всего отдавать предпочтение зарекомендовавшим себя маркам колес. В этом случае шины yokohama будут отличным выбором. Этот производитель давно занимается выпуском на рынок отличной резины с хорошим сцеплением колес с дорогой.

Продукция фирм