Седельные устройства

Фаркопы

Опоры

Поворотные круги

Ремонтные комплекты

Шкворни

Тяговые петли

Монтажные плиты

Группа ВКОНТАКТЕ ТД Опора Страница Facebook ТД Опора
Твиттер ТД Опора

Механизм управления ступенчатыми коробками передач

Механизмы управления КП служат для включения передачи, их переключений в зависимости от меняющихся условий работы трактора и ее выключения - перевода в режим "нейтральной передачи". Их конструкция зависит от метода переключения передач - с остановкой трактора (с разрывом потока мощности) или без его остановки (без разрыва или с кратковременным разрывом потока мощности).
В первом случае механизм управления КП служит:

  • для установки кареток или жестких блокировочных муфт (при наличии шестерен постоянного зацепления) в рабочее или нейтральное положение;
  • их фиксации от осевых перемещений;
  • предотвращения их самопроизвольного включения или выключения;
  • предотвращения одновременного включения двух передач.

В последнем случае в кинематической цепи КП получается внутренний замкнутый контур, при попытке вращения которого произойдет резкое возрастание напряжений на зубьях шестерен, в блокировочных муфтах и валах, приводящие их к поломке. Механизм управления представляет собой механическую рычажно-тяговую систему, управляемую мускульной силой тракториста-машиниста.
Во втором случае в КП установлены только шестерни постоянного зацепления, а их блокировка может осуществляться тремя способами: с использованием синхронизаторов (подробно рассматриваемых отдельно) или фрикционных многодисковых муфт с гидроподжатием (для КП с неподвижными осями валов) или аналогичных фрикционных муфт и тормозов (для ПКП). В двух последних случаях гидравлическое управление КП состоит в подаче масла под давлением в бустер необходимой муфты или тормоза и его отводе из них при их разблокировании, а также в предотвращении самопроизвольного их включения и выключения.
Встречаются конструкции, когда каретка находится в глубине КП и прямую ее связь с ползуном осуществить сложно. Тогда применяют промежуточный двухплечий рычаг. В этом случае обычно на головке вилки делают фрезерованный боковой паз "Р", посредством которого рычаг перемещает ее по неподвижной направляющей оси. Необходимо отметить, что подобное перемещение головки вилки по направляющей оси иногда применяется для непосредственного ее соединения с рычагом управления КП или с промежуточным прямоугольным ползуном.
Жесткое соединение управляющей вилки с цилиндрическим ползуном осуществляется чаще всего посредством фиксирующего болта или стяжного фиксирующего болта. Болты обычно стопорятся проволокой. Управляющие вилки с прямоугольными ползунами обычно соединяются стыковой электросваркой.
Число внешних рычагов управления КП зависит от ее кинематической схемы, но обычно не должно быть больше двух. В обычных продольно расположенных двух- и трехвальных КП применяют только один рычаг. В поперечно расположенных трехвальных КП с реверсированием передач, в составных и специальных обычно применяют два рычага (один для переключения передач в диапазоне, а другой - для установления диапазона передач в редукторе).
Наибольшее распространение имеет рычаг управления с шаровым шарниром, образованном шаровым утолщением рычага и сферическим гнездом поддерживающей колонки. Штифт, входящий из колонки в вертикальный паз утолщения, предотвращает осевое вращение рычага, но позволяет устойчивое его продольное и поперечное качание для управления ползунами. Сферический колпак и пружина обеспечивают плотную защиту шарового шарнира от пыли и грязи. Иногда сверху колпака устанавливают защитный гофрированный резиновый чехол для лучшей защиты внутренней полости КП от проникновения внутрь абразива и влаги.
При "нейтральной передаче" пазы ползунов располагаются в одной поперечной плоскости, чтобы нижний конец рычага мог свободно перемещаться из одного паза в другой при его поперечном качении. Поэтому, прежде чем заводить двигатель трактора необходимо убедиться, что рычаг управления имеет возможность свободного поперечного качания, что свидетельствует о "нейтральной передаче".
Для включения передачи необходимо боковым перемещением рычага ввести его нижний конец в зацепление с необходимым ползуном. Затем, двигая рычаг вперед или назад, переместить его с вилкой до полного зацепления включаемой пары шестерен на полную ширину зубчатого венца или блокировочной муфты.
Для включения или переключения передач тракторист должен приложить усилие к рычагу и сдвинуть ползун или, выжимая при этом фиксатор из выточки "Л", и перемещать рычаг до тех пор, пока фиксатор вновь не опустится в смежную выточку, что будет соответствовать включенной или выключенной передаче. При этом обычно слышен щелчок фиксатора.
Начать свой бизнес по ремонту автомашин не так уж и сложно, как кажется. Достаточно приобрести нормальное Оборудование для автосервиса и найти помещение для аренды. Если обрудование качественное и безотказное, то и дело пойдет быстро.

Продукция фирм