Седельные устройства

Фаркопы

Опоры

Поворотные круги

Ремонтные комплекты

Шкворни

Тяговые петли

Монтажные плиты

Группа ВКОНТАКТЕ ТД Опора Страница Facebook ТД Опора
Твиттер ТД Опора

Обслуживание шин - монтажный инструмент и оборудование

Монтажно-демонтажные работы, как уже отмечалось, выполняют двумя способами: ручным и механизированным.
Ручной монтаж-демонтаж осуществляют водитель в пути в случае прокола или по какой-либо другой причине, водитель или специально выделенный и обученный для этих работ шиномонтажник в мелких автохозяйствах или других предприятиях, эксплуатирующих колесную технику, где экономически нецелесообразно использование шиномонтажных стендов, а также владельцы индивидуального транспорта.
Для проведения шиномонтажных работ вручную применяют специальные монтажные лопатки, входящие в комплект инструмента, прилагаемого к каждой машине.
Для каждого типа колес применяются свои монтажные лопатки, конструкции которых обусловлены конструкцией колес и шин, натягом шин на ободьях, размерами, массой и другими факторами.
Колесо устанавливают на вращающемся диске опорного стола на сменной подставке соответствующего типоразмера и крепят фиксатором или прижимом. Рабочим органом стенда является нажимное устройство, представляющее собой два рычага на общей оси, качающихся в вертикальной плоскости. На рычагах с возможностью регулировки установлены исполнительные органы — два диска и ролик, свободно вращающиеся на своих осях. Рычаги способны сближаться либо расходиться, в зависимости от направления перемещения штока привода. Монтаж-демонтаж осуществляется в результате взаимодействия вращающейся шины с дисками и роликом. Ниже приведена техническая характеристика стенда Ш501М.
Для монтажа шин особо крупных размеров (например, колес 29,00—57 самосвалов БелАЗ-7521 грузоподъемностью 180 т) можно рекомендовать стенд, разработанный и изготовленный в ЦКТБ колесного производства. Оборудование для автосервисов включает в себя такие стенды, позволяющие оказывать услуги по ремонту автомобилей, открыв собственный бизнес.
В центральной части стенда расположен шток гидроцилиндра с опорным диском и рычаги (коромысла), посредством которых передается усилие нажимному кольцу, опирающемуся через бортовое кольцо на борт шины. При движении штока вверх нажимное кольцо опускается вниз, сдвигая борт шины с посадочной полки — основная операция демонтажа. К вспомогательным операциям относятся предварительная установка и взаимная ориентация всех деталей (включая шину и уплотнительный шнур).
Усилие, развиваемое штоком гидроцилиндра, составляет 1000 кН. После монтажа шины в нее нагнетается воздух до номинального давления. Колесо при этом остается на стенде, служащем предохраняющим устройством. В состав стенда входит гидростанция с пультом управления. Стенд должен быть установлен в зоне действия грузоподъемного устройства, обеспечивающего перемещение деталей колеса, шины и стенда.
На предприятиях нашей страны находят также применение стенды для демонтажа шин грузовых автомобилей, выпускаемые
Стенд работает следующим образом. После установки и закрепления на штоке гидроцилиндра колеса с шиной, из которой полностью выпущен воздух (замочное и бортовое кольца должны быть предварительно сняты), упоры съемника подводятся в радиальном направлении вплотную к бортовой части колеса, в осевом — к борту шины. Органами управления являются три рычага гидрораспределителя, управляющие гидроцилиндром (осевое перемещение колеса), упорами (радиальное перемещение) и подъемником (на стадии установки и закрепления колеса). Чередуя радиальное поджатие упоров съемника и осевое перемещение колеса, осуществляют сдвиг бортов шины с посадочной полки обода.
Монтаж и демонтаж шин и колес ручным монтажным инструментом. В практике эксплуатации наряду с механизированным монтажом-демонтажом шин применяют ручной. Камерные шины легковых автомобилей демонтируют с помощью двух монтажных лопаток, входящих в комплект инструмента, либо монтажными лопатками.

Продукция фирм